Сказка про мальчика который всегда плакал. Сказка о том, как мальчик андрейка научился убирать игрушки. Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

В некотором городе, в некоторой квартире жил-был мальчик Андрейка. Нет, конечно, он жил не один, а с мамой и папой. У Андрейки было очень много игрушек. Мягкие и зайчата, поезд с вагончиками, хоккей, конструкторы, трансформеры, машинки…. Но вот незадача: вечером мальчик не любил убирать игрушки на свои места. За него всегда это делала мама.

Однажды, мама сказала: «Сыночек, ты уже совсем большой и взрослый, надо самому убирать свои игрушки». Но Андрейке вовсе не хотелось убирать игрушки, и он бежал смотреть «Спокойной ночи, малыши».

Утром мама рассказала мальчику, что ночью ей совсем не спалось. И она совершенно случайно подслушала, как разговаривали его игрушки. Они жаловались Фее Чистоты, что их любимый мальчик не хочет вечером укладывать их спать. Они даже стали думать, что он их больше не любит. (А для игрушек это самое страшное – узнать, что любимый хозяин их не любит).

Фея Чистоты пообещала игрушкам, что каждую ночь будет забирать с собой по одной игрушке, если Андрейка не научится их убирать. А если, наоборот, он станет выполнять свои маленькие обязательства перед игрушками, она сделает ему волшебный подарок.

У Андрейки глаза загорелись.

— Мама, а Фея Чистоты выполняет свои обещания?

— Конечно. Она же добрая Фея и делает только добрые дела.

— А разве это доброе дело – забирать мои игрушки? – спросил Андрейка.

— Она заберет их, только если ты не будешь внимательно следить за своими игрушками и беречь их. А если ты будешь убирать их, прежде чем пойдешь спать, она, возможно, даже подарит тебе новую игрушку.

Мальчик был в восторге. Он твердо решил, что начиная с сегодняшнего вечера, все его игрушки будут ночевать на своих местах. Однако, быстро ли медленно ли время идет, к вечеру Андрейка совсем забыл о своем намерении. И разбаловавшись, еле-еле себя-то уложил спать.

А когда утром проснулся, то с удивлением обнаружил, что нет его любимого . Он стал бегать по квартире и искать его. Но мягкого друга нигде не было.

— Мама, мама, а где мой Мишка?

— Не знаю, сынок, наверное, он ушел вместе с Феей Чистоты.

На глаза Андрейки накатили слезы. Но он из последних сил сдержал их и не заплакал. Ведь он был уже взрослый и понимал, что он – мужчина, и несет ответственность за свои поступки.

Только вот вечером, он самостоятельно собрал все игрушки и заботливо разложил по полочкам. Закрыл в гараже машинки. Собрал все кубики в ведерко. Детали конструктора положил в коробку, а собранный днем самолет – аккуратно поставил на стол, чтобы не сломался. Он пожелал всем игрушкам спокойной ночи и лег спать.

А утром на его подушке лежал его любимый Мишка и большая коробка с роботом, о котором он так мечтал. Малыш был счастлив.

— Мама, Мишка вернулся. И друга с собой привел. Правда, здорово? Я теперь никогда не буду обижать свои игрушки! Обещаю!

С тех пор Андрейка действительно, стал убирать все свои игрушки по местам.

Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

PS: На написание данной сказки меня вдохновила моя любимая читательница Анастасия, за что ей отдельная благодарность!

Страница 2 из 4

Как мальчик Яша плохо ел

Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

– Не хочу.

Мама говорит:

– Яша, ешь кашу.

– Не хочу.

Папа говорит:

– Яша, пей сок!

– Не хочу.

Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

– Яша, ешь кашу!

– Не хочу.

– Яша, ешь супик!

– Не хочу.

Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

Мама зовёт:

– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

А он пищит:

– Мама, забери меня от забора!

Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

Папа так сказал:

– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.

Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.

Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.

Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!

Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:

– Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.

Яша её успокоил:

– Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.

Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.

С тех пор Яша всё ел хорошо.

Сказка-эта хороша

Сказка-эта не проста.

В этой сказке есть намёк,

Для детей большой урок.

Добрым будь и оцени,

Всё, что рядом береги.

Жил на свете мальчик, звали его Вова. Он был красивый, умный, но очень капризный. Мама с папой обожали мальчика, часто дарили ему подарки. Вова не берег машинки, какие ему дарили. Он сначала играл ими, потом пинал ногами. Мишки, собачки валялись на полу. Они ему пели песенки, а Вова их бросал, не дослушав песню. Вот такой был Вова!

Однажды, когда Вова спал, игрушки ожили и завели разговор. «Надо проучить Вову!»- сказал мишка, которого Вова закинул за диван и он больно ударился. »Я не хочу с ним больше жить!» Другие игрушки тоже зашумели, стали жаловаться друг другу, как их Вова обижал. »Я предлагаю, уйти от Вовы в лес, там мы найдем приют и спокойствие.»- сказал пёс Барбос. «Правильно! Правильно!»- запищали машины- «Мы отвезем вас всех в лес.» «Хрю! Хрю! Хрю! Мне так не хочется покидать этот дом, здесь так уютно и тепло, но я боюсь Вову, мне кажется, что он меня скоро сломает. Я и так пою уже не в той тональности, хрю, хрю, хрю.»- сказала Хрюша и поспешила за всеми. Игрушки погрузились в машину и поехали в лес.

Наступило утро. Солнышко светило в окошко и своим лучиком щекотало мальчику нос. Вова открыл глаза, посмотрел вокруг и увидел, что в комнате пусто. Кругом порядок, полки пустые, ящик для игрушек был пустой. «Что случилось, где мои игрушки?»- спросил Вова. «Мама! Мама!»-закричал он и заплакал. Пришла мама и тоже удивилась, что нет игрушек. Она успокоила сына и сказала: »Вспомни, как ты относился к игрушкам? А теперь подумай, что с ними могло случиться?» Мама ушла, оставила одного сына в комнате. » Они ушли, бросили меня, ну и пусть. Я и без них обойдусь.»- подумал Вова. Он взял карандаш, начал рисовать, но ему это вскоре надоело. Он вспомнил, как катал мишку на машинке и ему было весело, потом надоел. Мишку бросил за диван. Сейчас ему почему-то стало жалко мишку. Заглянул Вова в коробку, а там пусто. Отодвинул коробку, смотрит, а там сломанная машинка стоит. Взял Вова машинку и вспомнил, что колёса отпали, когда он сильно давил на неё. « Где же колёса?»- подумал Вова, « Ёе ещё можно отремонтировать и играть.» Мальчик долго лазил под шкаф, под кровать, наконец нашёл колёса. Обрадовался, а сделать не получается. Понял Вова, как легко ломать и как трудно сделать. Вдруг перед ним появилась Фея:» Здравствуй, мальчик Вова, я вижу ты очень расстроен, у тебя беда случилась?» Вова рассказал всю правду, что у него было много игрушек, но он не любил их и не берёг. Они обиделись и ушли. Вова вытер слёзы и сказал:» Я только сейчас понял, что скучаю без игрушек.» Фея улыбнулась и погладила мальчика по голове:» Если бы игрушки вернулись, ты бы как к ним относился?» Мальчик вздохнул и сказал:» Я больше не стал бы их ломать, бросать, обижать.» Давай я помогу тебе отремонтировать машину»- сказала Фея. Взяла в руки машину, затем колёса прикоснулась волшебной палочкой и машину пустила по полу. Она быстро поехала к ногам Вовы. Он обрадовался, посмотрел, как крутятся колёса. « Спасибо, Фея! Я буду её беречь.»-сказал Вова. Автобус был красивый голубой и блестел на солнышке. У Вовы на душе стало весело.» Вова,- спросила Фея- а ты хочешь, Чтобы игрушки к тебе явились снова?» « Конечно хочу.»- и Вова тяжело вздохнул. « Тогда ты должен у них попросить прощения. Это делается просто. Возьми волшебную палочку и скажи им, что хочешь. Они услышат тебя и решат, вернуться к тебе или нет. Вова взял волшебную палочку и тихо сказал ей:» Я больше не буду обижать вас, буду играть с вами, а ломать не буду. Вернитесь ко мне, мне без вас скучно.» Фея взяла волшебную палочку и сказала:» А теперь, малыш ложись спать, утром увидишь, вернулись ли к тебе игрушки. А теперь прощай! Ты хороший мальчик и всё у тебя будет хорошо, поверь мне.» И Фея исчезла также быстро,как и появилась.

Вова волновался, не мог дождаться утра. Даже лёг рано спать и быстро уснул. Во сне ему снились игрушки. Они разговаривали, пели, танцевали, катались на машине, Вову не замечали. Он хотел их взять, а они исчезали. Мальчик проснулся, когда на улице стало уже светло. Мальчик открыл глаза и увидел игрушки. Они стояли на полке, рядом с коробкой и в коробке. Вова побежал к ним. Он погладил мишку, собачку, поросёнка, куклу, а потом подошёл к машинкам. Они стояли, как новенькие, у всех были колёса. руль и кузов. А у экскаватора даже нашёлся ковш. Конструктор лежал в коробке. Теперь можно было снова строить гараж. « Мама, мамочка, идти скорей сюда, смотри игрушки снова вернулись ко мне! Я их не буду больше обижать..» Мама поцеловала Вову и мальчик побежал играть. Солнышко смотрело в окно и улыбалось.

Жил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который ездил на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.

Жил-был на свете один Вредный Мальчик. Не то, чтобы мальчик был плохой, просто вредный очень, дотошливый. И дружил он с одной Хорошей Девочкой.
Хорошая Девочка очень сильно любила этого мальчика. А так как Девочка была перфекционистом, да к тому же ещё горделивой, она пыталась во всем быть хорошей для этого Мальчика.
Но из-за того, что Мальчик все-таки вредный, да ко всему прочему, ещё и старше, бедной Девочке это удавалось не всегда, а точнее всегда не удавалось.
Несчастная маленькая Девочка уже ужом на сковородке извивалась, пытаясь сыскать похвалы Мальчика.
Чего она только не делала: и стихи писала, и открытки дарила, и строгие запреты нарушала, и пироги-торты пекла – в общем, из кожи вон лезла.
Но Вредный Мальчик оставался вредным
То в стихе рифма не та, то повторов много. То на полу не сиди, то тут не дыши, то так не выражайся. То живот толстый, то прыщик на лбу вскочил, то волосы не так лежат. Кошмар, одним словом
А так как Мальчик был к тому же ещё и математиком, а Девочка - гуманитарием, то поводов щипнуть девочку было хоть отбавляй.
Девочка долго терпела. Даже исправляться пыталась: то "физику для любознательных" проштудирует, то матричным способом все известные ей трёхзначные числа перемножает, то весь курс стереометрии за два академических часа усвоит. Но это было не так, а то было не эдак.
И вот в один день у Хорошей Девочки лопнуло терпение. Перестала она дружить с Вредным Мальчиком.
Ну, Мальчик, конечно, расстроился, но не очень – вредность мешала. Чтоб утешиться, Мальчик неделю мёд-пиво пил, по усам не текло, все в рот попадало.

А потом попалась Мальчику Вредная Баба.
Точнее, что она баба вредная, он понял не сразу. Не пишут, к сожалению на женщинах кто из них Хорошая Девочка, а кто Вредная Баба.
По началу Баба казалась почти идеальной: симпатичная, стройная, не сильно умная, но и не дура.
Понравилась Баба Мальчику. Стал он за ней ухаживать. И тут понеслось: то цветы ей не те, другие подавай. А если цветы и те, то запах у них не тот. То так ей дует, а так ей жарко. То Мальчик не так сидит, а потом не так стоит. И вообще все он делает не так, лучше бы вообще не мешал!
Все Бабе не нравилось, все она вредничала. Баба-то ведь не простая, а Вредная.
Вспомнил тут наш мальчик о Хорошей Девочке и затосковал. Начал он думать: за что же ему Господь такую Бабу в наказание послал? Всю же душу, овца вредная, вымотала, житья нет.

А так как наш Мальчик все-таки математик, то ум у него был аналитический. И начал он тут анализировать своё поведение с Хорошей Девочкой. И тут пронзила его догадка зевсовой молнией! И стало Мальчику стыдно. Понял он, как обидно было Хорошей Девочке, и каким Вредным Мальчиком (идиотом) он был.
А как всем известно ещё со времён королевства кривых зеркал, лучшее лекарство от вредности – это посмотреть на себя со стороны и раскаяться. Все это Мальчик сделал.
Бросил Уже-Не-Вредный Мальчик свою Вредную Бабу и побежал к Хорошей Девочке
А так как мы все-таки в сказке, Девочка Мальчика все это время ждала. И стихи ему писала (без повторов и с той рифмой), и с лёгкостью решала логарифмические неравенства. Пришёл Мальчик, рассказал девочке, как раскаивается, что посмотрел на себя со стороны и что правда изменился и стал совсем другим человеком. Даже документ показал с новой припиской в имени "Уже-Не-Вредный Мальчик". Девочка простила, на радостях корень из минус двойки извлекла и новый стих прочитала. Только Мальчик над ошибкой Хорошей Девочки не посмеялся и стих похвалил. Вынес наш математик из этого случая аксиому: с хорошими девочками вредным быть нельзя! Даже если ты математик.

И жили они долго и счастливо.

PS (специально для других Вредных Мальчиков): в жизни Хорошая Девочка может и не дождаться, пока вы там отыщите свою Вредную Бабу и решите вернуться. Это просто в нашей сказке Хорошая Девочка была Очень Хорошей Девочкой. Да ещё и верной.
Вам так может не повезти!