История создания и развития юбки презентация. Презентация по технологии на тему «История юбки и её виды» скачать бесплатно. Текст этой презентации

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Виды юбок Подготовила:Шамшидова Б.К.

Юбки – поясной вид женской одежды Термин «юбка» в русский язык заимствован из французского языка (jupe) Юбка – часть комплекта одежды с блузой, жилетом, жакетом. Юбка может быть частью платья.

Требования к одежде Удобная; Красивая; Соответство-вала моде; Гармонировала с обликом человека Обеспечение нормальной жизнедеятель-ности человека Длительность эксплуатации одежды, это зависит от условий носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Классификация юбок По силуэту По покрою По назначению По количеству швов

Силуэт – внешнее очертание предмета Прямые юбки Зауженные книзу Расширенные книзу

По силуэту юбки различают: прямые зауженные расклешенные

конические По конструкции (покрою) различают: прямые клиньевые

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища с вытачками. Прямые юбки могут иметь разрезы, складки, сборки, кокетки, карманы и т.д.

Клиньевые юбки Состоят из нескольких клиньев, расширяющихся книзу. Различают юбки из четырёх шести и более клиньев. В швы можно добавить вставки для получения юбки «годе».

Конические юбки самые простые по конструкции. Они шьются без вытачек, состоят из одной или двух деталей (юбка – солнце, юбка – полу-солнце, юбка – клеш и т.д.)

Моделирование юбок Прямая юбка с вышивкой и кокеткой; застёжка с тесьмой-молнией; верхний срез обработан с помощью обтачки.

Юбка – конверт (с запАхом); с застёжкой на пуговицы и отделочной строчкой по краю детали. Моделирование юбок

Моделирование юбок Прямая юбка, по нижнему краю дополнена фигурными клиньями; без пояса; с застёжкой на тесьму-молнию.

Описание модели юбки Юбка прямая с накладными карманами и односторонними складками; на притачном поясе – шлёвки для ремня.

Описание модели юбки Юбка прямая с односторонними складками на правой части переднего полотнища; верхний срез оформлен узким притачным поясом; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию.

Описание модели юбки Юбка прямая на кокетке; в боковых швах разрезы для свободы движения; отделка: отделочные строчки по краю и шлёвки для ремня; верхний срез юбки оформлен обтачкой; застёжка на тесьму-молнию.

Юбка, состоящая из шести одинаковых деталей-клиньев; с застёжкой на тесьму-молнию в левом боковом шве; верхний срез юбки оформлен поясом. Описание модели юбки

Описание модели юбки Юбка, состоящая из восьми одинаковых деталей-клиньев; с застёжкой на тесьму-молнию в левом боковом шве; верхний срез юбки оформлен поясом.

Описание модели юбки Юбка длинная коническая с воланом закруглённой формы по нижнему срезу; застёжка на пуговицы; верхний срез юбки оформлен обтачкой.

Описание модели юбки Юбка коническая; верхний срез изделия оформлен обтачкой; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию; нижний срез юбки выкроен углом.

Творческое задание: составь описание юбки по эскизу

Проверим знания 1. Юбки по конструкции бывают: А) прямые; Б) клиньевые; В) диагональные; Г) конические; Д) распашные; Е) зауженные. 2. Размер женских юбок определяется: А) по обхвату шеи; Б) по обхвату груди; В) по обхвату бёдер; Г) по обхвату талии; Д) по росту.


История костюма Юбка в русском народном костюме Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Древний Египет В Древнем Египте юбки носили и мужчины, и женщины. У молодых мужчин и воинов она была короткой. Пожилые, почитаемые и знатные носили длинную юбку. А у женщин она была присборена выше груди у шеи. Эпоха Ренессанса Женский силуэт имел причудливую форму (под юбку подкладывали специальную подушечку). Средние века В истории юбки находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служили шлейфы. Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Придворный статус определил длину шлейфов: Придворный статус определил длину шлейфов: королеве 11 локтей, королевским родственникам - 9, герцогиням - 3. Самый длинный шлейф у платья был у Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг. Юбка со шлейфом и сегодня подчеркивает торжественность церемоний Это интересно Королева Франции Мария-Антуаннета стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе. Она никогда не одевала одно и то же платье. Три раза в день меняла наряды. Каждую неделю ей делали новую прическу Это интересно Модистка Марии-Антуанетты Роза Бортен входила в покои королевы без пропуска. Ей платили больше, чем министру короля. Ей принадлежат слова: «Новое – хорошо забытое старое». Эти слова отражают сущность моды. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это интересно Основателем моды « от кутюр» считается англичанин Фредерик Ворт. Его звали королем парижской моды. Среди его заказчиков было 9 королей. Он изобрел манекен и отправил новые модели в столицы мира на манекенах. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Доставлялась одежда на манекенах. Турнюр К 80-м годам XIХ века юбка приобрела еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса стали подвязывать ватную подушечку В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Фрагмент отделки поневы Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Какое удивительное сходство просматривается между пластической формой фронтона русской избы и верхней частью женского костюма! Они образно связаны с небом, светом. . Крестьянка одетая в праздничный костюм, как бы являла собой образ мира. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Фрагмент отделки «кофты» Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. К обычной юбке шили нижние юбки Стремительная современная жизнь диктует моде свои права. Стремительная современная жизнь диктует моде свои права.

Модельеры черпают идеи создания новых моделей в русском национальном костюме.

Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён.

Презентация по слайдам

Текст слайда: «История юбки и её виды» Учитель: Порошина С.Г. ГОУ лицей № 329 Санкт-Петербург

Текст слайда: Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины. Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской. В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

Текст слайда: Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

Текст слайда: Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Текст слайда: К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф

Текст слайда: В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

Текст слайда: В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

Текст слайда: К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

Текст слайда: К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Слайд №10

Текст слайда: Юбка в русском национальном костюме. В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки. Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

Слайд №11

Текст слайда: ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЮБОК прямая клиньевая коническая

Слайд №12

Текст слайда: Юбки карандаш

Слайд №13

Текст слайда: Юбки расклешенные к низу

Слайд №14

Текст слайда: Юбки с воланом

Слайд №15

Текст слайда: Юбки с запахом

Слайд №16

Текст слайда: Юбки с драпировкойТекст слайда: Задание - установите соответствие между группами требований к одежде их свойствами (проведите стрелки) Эстетические Эксплуатационные Гигиенические Удобство в носке, прочность, износоустойчивость; устойчивость к деформации. Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой. Доступность одежды (недорогая себестоимость). Экономические Красота: соответствие современным требованием моды; учет особенностей человека, внешности и возраста.

Cлайд 1

Cлайд 2

Мои задачи. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировки. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.

Cлайд 3

Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.

Cлайд 4

Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

Cлайд 5

Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Cлайд 6

Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

Cлайд 7

Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

Cлайд 8

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

Cлайд 9

Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Cлайд 10

Последовательность изготовления изделия. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. Обработаю вытачки. Обработаю боковые срезы. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Cлайд 11

Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м 1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные 6 за катушку 1 катушка 6 Пуговица 50 за 1 десяток 1шт. 5 Застёжка- молния 6 за 1шт. 1шт. 6 Итого: 182руб.

Cлайд 12

Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

Соловьёва Виктория, Чугунова Алина.

Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Северная средняя общеобразовательная школа

Талдомского района Московской области

Учебный проект

Тема:

История вещей. Юбка.

Подготовили:

Учащиеся 3 класса

Чугунова Алина

Соловьёва Виктория

Руководитель:

учитель начальных классов

Рыбкина Ольга Васильевна

П.Северный, Талдомский район, Московская область

2009

Тема: История вещей. Юбка.

Цели: Цели: рассказать историю возникновения юбки.

Задачи:

  1. Провести обзор литературных и интернет источников по данной проблеме.
  2. Оформить презентацию проекта для защиты.

Защита проекта.

(Слайд 1) – Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

(Слайд 2) - Люди не сразу разделили одежду на
мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

(Слайд 3) - В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

(Слайд 4) - В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом.

Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

(Слайд 5) - И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

(Слайд 6) - В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва. Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

(Слайд 7) - Популярность юбок со временем только росла, и они начали заметно изменяться. От кринолинов и различных подкладок постепенно отказались. Юбки стали более легкими и женственными, пышность ушла в прошлое. Однако, в моде еще долгое время оставались именно длинные юбки. Только в 20 веке начинают появляться юбки уменьшенной длины. Поначалу даже юбки до колена казались настоящей революцией в мире моды. Но время шло, и женская юбка становилась все короче и короче. Так появились миди и мини-юбки, которые сейчас находятся на пике своей популярности.

Выступление закончено. Спасибо за внимание!